О работе Галли Монастыревой и «Москва и москвичи»

/, Наши новости/О работе Галли Монастыревой и «Москва и москвичи»

О работе Галли Монастыревой и «Москва и москвичи»

Ресурсный центр НКО Москвы

Самое радостное место в Москве для Галли Монастыревой находится в районе Сокола, там она родилась. А самое романтичное – на Воробьевых горах. Когда-то давно у Монастыревых здесь была дача, куда съезжали на лето. В остальное время жили в собственном доме 🏡 на Солянке…

То, как рассказывает о Москве руководитель общественной организации «Москва и москвичи» Галли Германовна Монастырева, не сравнить ни с одной, самой продвинутой экскурсией по столице. Москва для Галли Германовны – москвички в двенадцатом поколении – не просто большой город, культурный и административный центр, сердце страны и деловой анклав. Это продолжение ее души. Повсюду здесь – невидимые нити непростой российской истории, которые сплетаются в замысловатые узоры переулков, улиц и площадей. Впрочем, не исключено, что профессиональный историк Монастырева их видит воочию. И уж точно ощущает, чувствует всей собой. Потому что Москва для нее – живая.

Не удивительно поэтому, что занимается Галли Монастырева (Galli Monastyreva)тем, что знакомит с Москвой тех, кто в этом знакомстве больше всего нуждается, – детей мигрантов. «Мы привозим их на Красную площадь, где нас встречают хлебом-солью люди в русских костюмах, везем на смотровую площадку, показываем Университет, на Поклонной наших ребят встречают ветераны… Если бы вы знали, сколько восторга вызывают у детей эти поездки, насколько быстро помогают понять и полюбить культуру их новой родины».

Галли Монастырева последовательно возрождает русскую культуру и для нас с вами. Ее новый проект – «Музыкальный марафон «Русская классика» – стал победителем 📜 Конкурса Грантов Мэра Москвы в 2018 году. И это тоже не случайно. За минувшие осенние и зимние школьные каникулы – в общей сложности три недели – с русской классической музыкой познакомились порядка 1000 юных москвичей! Они приходили в музей Глинки, смотрели экспозицию и тут же знакомились с живой музыкой 🎶 в исполнении лучших столичных музыкантов. «Меня поразило то удивление и счастье, которое почувствовали папы, которые приходили со своими детьми в музей на концерты! Почему-то именно папы», – делится воспоминаниями Галли Германовна. Смысл концертов, которые устраивает общественная организация «Москва и москвичи» в том, чтобы познакомить русских с русской классикой.

Но неужели недостаточно того репертуара, который предлагают столичные концертные залы? Оказывается, чаще всего в Москве исполняют «Реквием» Моцарта, затем идут произведения Баха, на третьем месте – Вивальди. Из русской классики нам чаще всего предлагают меню из популярных произведений Петра Ильича Чайковского и еще Сергея Рахманинова, строго Второй и Третий Концерт.

«Сначала я просто предложила солистам оркестра Большого театра – своим друзьям – собраться и сыграть все, что им интересно из русской классики в Историческом Музее», – рассказывает Галли Германовна. Оказалось, что посетители музея безмерно рады такому сюрпризу. Музыка словно вдохнула настоящую «живую жизнь» в музейные артефакты, позволила почувствовать Эпоху, впитать всю информацию душой, минуя разум. «К тому же в этом было очень много энергии самих музыкантов. У нас получился своего рода джаз, но на классическом репертуаре». Потом то же самое сделали в Музее современной истории России (бывший Музей Революции). Только там играли произведения композиторов XX века – Прокофьева и Шостаковича.

На следующий год «Музыкальный марафон «Русская классика» уже стали проектом. Галли Монастырева и ее друзья-музыканты 🎻 решили провести «Марафон Рахманинова». Дали два четырехчасовых концерта, где сыграли всего Рахманинова. Колонный зал и Дом Пашкова, в которых играли, украсили живой сиренью – любимым цветком композитора. И снова попали в самое сердце слушателей.

Потом знакомили москвичей с композиторами «Могучей кучки» – Модестом Мусоргским, Николаем Римским-Корсаковым, Михаилом Глинкой. И впереди – новые «марафоны». «Это очень важно, знать свое наследие, – говорит глава «Москвы и москвичей», – это укореняет и окрыляет одновременно».